You are viewing [info]shubinav's journal

 
 
29 November 2009 @ 05:15 pm
РЖД. Ложь и корысть.  
28 ноября я должен был на день съездить на конференцию в Питер. У меня был билет туда и обратно, 29-го дела в Москве. Но вечером 27-го, когда я ехал на вокзал, произошел теракт на Октябрьской железной дороге…
Я вошел на вокзал. Звонит жена. Катастрофа с «Невским экспрессом»! Сдавай билет.
Как-то неудобно. Я обещал участвовать в конференции. Ну, даже если движение затруднено, даже если опоздаю часа на четыре – ничего, успею хотя бы на вторую часть. На вокзале сунулся в окошко информации. Ничего не знают, все поезда отходят по расписанию. Ну, думаю, значит как-то решается проблема. Может, есть обходные пути. Нет, неудобно как-то отказываться от поездки. Я сел в вагон. А нужно было послушаться жену.
Попутчики о неприятности узнали от меня, но времени принять решение у них не было – поезд тронулся.
Так совершилось первое злодеяние РЖД, совершенное из корыстных побуждений. Мой поезд отходил через три часа после теракта. Три часа руководство РЖД знало, что прямой путь в Питер заблокирован полностью, что единственная возможность добраться – с опозданием на 8-14 часов. И они НИЧЕГО НЕ СООБЩИЛИ ПАССАЖИРАМ.
Большинство людей, обсуждавших ситуацию в вагоне в ходе нашего 20-часового путешествия мимо Вологды и Череповца, говорили, что сдали бы билет, если бы им сообщили, что опоздание составит более 5 часов. Многие могли бы поехать позднее. Были люди, для которых, как и для меня, поездка вообще теряла смысл при таком опоздании. А если срочные дела? Можно сдать билет и лететь самолетом. Но РЖД скрыло проблему от пассажиров, прибывших на вокзал, хотя должно было информировать по громкоговорителю.
Почему они ничего не сообщали? Ответ очевиден. Они не хотели возвращать деньги за билеты в таких количествах. В результате трагедия с «Невским экспрессом» обернулась крупными неприятностями для тысяч людей, которые могли просто сдать билет, если бы знали, что произойдет опоздание на полсуток. Даже те, кто не сдали бы билет, могли хотя бы купить еду в дорогу. А ведь были те, кому нужны были лекарства. И они не запаслись ими в дальнюю дорогу, так как были уверены, что утром окажутся в Питере.
Мы живем в эпоху мобильной связи. Жена сообщала мне, что говорят по телевизору. А там представитель РЖД торжественно заявил, что все пассажиры обеспечены горячим питанием. И это была ложь.
На деле в первой половине дня проводница раздала ЖЕНЩИНАМ И ДЕТЯМ по пачке чипсов и по пакету макарон от ролтона. Почему г-н Якунин решил, что мужчинам есть не нужно, мы не поняли. Интересно, ел ли сам г-н Якунин что-то в этот день? По этой логике должен бы голодать. В вагоне-ресторане еда быстро закончилась. Еще в течении пары часов можно было купить бутерброды с сыром по спекулятивной цене.
И, наконец, почти через 19 часов после отправления , за полтора часа до прибытия (!) нам стали раздавать хлеб, воду (единственное, что не было в дефиците в ходе этой поездки – это вода), по пачке пюре быстрого приготовления (даже для мужчин! вот щедрость!) и по консервной банке сайры – но без консервных ножей! Мы смотрели на эти банки и удивлялись. Большинство путешественников через пару часов ждал нормальный ужин дома или там, куда они ехали. В нашем вагоне нашелся один самоотверженный человек, которых сумел открыть консерву, проделав путешествие до вагона-ресторана, где нашелся консервный нож.
Эта кормежка была уже бессмысленной. Но нужно было все-таки отчитаться «за проделанную работу». А неиспользованные консервы потом можно собрать обратно – во многих купе она так и осталась лежать на столах.
Это – история не о катастрофе, о которой я знаю меньше других, так как провел эти сутки в поезде. Это история о корпорации, которая сочетает капиталистический эгоизм, готовность перекладывать свои проблемы на плечи обычных людей, с бюрократической неповоротливостью, с презрением к этим людям, корыстолюбие и лживость.
 
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 76 comments — Leave a comment )
Alex Kinzer[info]alexkinzer on November 29th, 2009 02:26 pm (UTC)
сочувствую!

а мы вас ждали...
(Deleted comment)
(no subject) - [info]pronikolay on November 29th, 2009 07:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]vladim_toporov on November 30th, 2009 08:39 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - [info]rosenkraunz on November 30th, 2009 12:45 am (UTC) (Expand)
ibov[info]ibov on November 29th, 2009 02:57 pm (UTC)
Воспоминания о первом крушении.

Есть у Юрия Шевчука одна песня, где он поет о «железнодорожной воде», я не до конца понимал ее смысл пока не сел на поезд из Москвы в Питер в ночь с 13 на 14 , то есть через три часа после инцидента с «Невским экспрессом». А теперь о лжи или об отсутствии правды. Когда я, моя любимая женщина и её десятилетняя дочь садились на поезд в Москве, мы не обладали ни какой официальной информацией о случившейся аварии на пути и соответственно были подготовлены просто переспать ночь и проснувшись оказаться в пункте назначения. Трудно предположить , что чиновникам МПС ничего не было известно о случившемся через два с половиной часа после происшествия, тем более что эту новость уже обсуждали по радио, правда радио я услышал только в поезде и билет я покупал не у радио, а железнодорожной кассе. Согласитесь, объявленная по громкой связи соответствующая информация дала бы людям право выбора, сдать билет и получить назад свой деньги и искать альтернативный путь, тем более их масса, не буду перечислять. Подготовиться к поездке закупив в ларьках и магазинах на вокзале продуты, и главное воду, (температура в Москве была 32 градуса). Но ложь или отсутствие правды не ИХ стиль. Для справки их действия попадают под статью 12 «Закона о защите прав потребителей» ( ненадлежащая информация о товаре , услуге), по меньшей мере. В итоге мы провели в пути не восемь , а двадцать пять часов.
А теперь о железнодорожной воде. Когда люди поняли , что они попали в западню и деваться некуда, информации никакой и время прибытия не известно даже приблизительно было съедено и выпито все в поезде , что можно купить за деньги. При наличии мобильной связи нам звонили знакомые и родственники и спокойным голосом нас извещали, что мы оказывается обеспеченны питанием и водой, и с нами все в порядке. Лично меня эта новость довела до истерического смеха, и я начал икать, пришлось запивать той самой железнодорожной водой с неповторимым вкусом и запахом.
Обеспокоенные сотрудники поезда все-таки предприняли попытку накормить вначале детей, а потом старых и ослабленных, но предлагаемое меню были попросту объедками или тем, что люди отказались покупать за деньги. Даже предлагали сухарики, но в качестве напитка только железнодорожная вода.
В результате поездки я еще раз, теперь уже через собственный желудок, убедился что стиль работы МПС и МЧС в том числе, - это ложь безразличное, преступное отношение к людям и понял для себя значение «железнодорожной воды».
И на последок, у меня осталось ощущение, что авария с «Невским экспрессом» и их мультяшными воронками и проводами, какая то очередная ложь или отсутствие правды, но об этом остается только догадываться …….
С уважением к МПС и МЧС и другим М , Борис…


2 комментария or Оставить комментарий
(Anonymous) on November 29th, 2009 07:10 pm (UTC)
Re: Воспоминания о первом крушении.
о железнодорожной воде пел не шевчук а БГ.
учите матчасть.
(no subject) - [info]burust on November 29th, 2009 09:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]pessimuga on November 30th, 2009 07:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]burust on November 30th, 2009 09:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]bugem_od on November 30th, 2009 02:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]burust on November 30th, 2009 02:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]pessimuga on December 1st, 2009 05:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]rosenkraunz on November 30th, 2009 12:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]ibov on November 30th, 2009 02:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) on November 30th, 2009 07:42 am (UTC) (Expand)
Александр Дюков[info]a_dyukov on November 29th, 2009 02:58 pm (UTC)
Мда. Что тут скажешь, кроме того, что надо жену слушаться? :)
Кстати, насчет статьи в "Международной жизни": они бьют копытом и хотят уже до вторника. Я сейчас свою добиваю, предчувствую бессонную ночь. Если ты не сможешь - скажи, будет доп. повод поругаться с товарищами, у которых семь пяниц на неделе.
Александр Владленович Шубин[info]shubinav on November 29th, 2009 03:58 pm (UTC)
попробую за завтра
Честно говоря, хотел сделать что-нибудь более оригинальное, с новыми источниками. Но раз такое дело, будет вариация на тему ранее мною опубликованного. :(
(Anonymous) on November 29th, 2009 03:45 pm (UTC)
РЖД Ложь и корысть
поезд "Две столицы" отправлялся ровно через полчаса после трагедии. Никто ничего из проводников не сказал. Люди узнали о крушении "Невского экспресса" только в 6-00 утра, когда поезд должен быть прибыть в Санкт-Петербург, говоря при этом, опоздание сотавляет не более трех-четырех часов.
Когда к 12-00 у народа закончилась вода и еда, РЖД решил выдать людям бесплатно "чай или кофе" на выбор (щедрость не знала границ). Людей при часовых остановках в Старой Руссе и Дне (Псковская обл.) не выпускали, продавая в вагоне-ресторане пиво по 250 рублей и шампанское по 500 за бутылку. В 15-00 раздали по одному куску хлеба с колбасой и стаканчиком "Фиесты". Но более всего поразило объявление начальника поезда о бесплатных обедах (картошка Ролтон с мясом) для людей старшее 55 лет (выдача только по паспорту!!!), остальные люди, дети и прочие не в счет. То, что закончилась вода в туалетах плацкарта и все побежали в купейные это тоже никого не трогало. В итоге поезд прибыл в Санкт-Петербург с 15 часовым опозданием.
(Anonymous) on November 29th, 2009 07:14 pm (UTC)
Re: РЖД Ложь и корысть
Каким же амёбой-терпилой надо быть, чтобы в подобных условиях не выйти из поезда, потому что "не выпускали". Да за...лись бы меня не пускать!
(no subject) - [info]1504 on November 30th, 2009 01:06 am (UTC) (Expand)
drum5[info]drum5 on November 29th, 2009 04:01 pm (UTC)
А правительство ЛГУНОВ!!!!
Что же мы про правительство забыли? Или они такие "правильные" "чесные"?
Александр Владленович Шубин[info]shubinav on November 29th, 2009 04:32 pm (UTC)
Re: А правительство ЛГУНОВ!!!!
целое состоит из деталей. Анализируя детали можно лучше понять целое. РЖД и правительство - часть общей социальной системы, основанной на лжи и корысти.
curala[info]curala on November 29th, 2009 05:10 pm (UTC)
похоже на этом какие-то дельцы от РЖД ещё и наварились
curala[info]curala on November 29th, 2009 05:32 pm (UTC)
надеюсь не против перепоста?
Александр Владленович Шубин[info]shubinav on November 29th, 2009 06:29 pm (UTC)
За
Всецело за
Мнем[info]1504 on November 29th, 2009 06:45 pm (UTC)
" по консервной банке сайры – но без консервных ножей"

прочитал это и задался вопросом "что будет с РОссией?"
да вы что там?
ну обычном ножичком вскрывается. Любым твёрдым предметом, хоть ключом при желании.
Это ж жесть. Я уже давно консервными ножами не пользуюсь, обычным перочинным ножичком.
(Anonymous) on November 29th, 2009 07:17 pm (UTC)
да.. блин.. что за люди пошли...
может это был детский сад на выезде?
честно говоря не понимаю как в вагоне ни у одного мужика не оказалось ножика или головы с руками чтоб открыть банку любым острым предметом коих обычно навалом в косметичках у баб?
или там вообще не было мужиков?
(no subject) - [info]bert_msk on November 29th, 2009 08:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]shubinav on November 29th, 2009 08:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]1504 on November 30th, 2009 01:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]shubinav on November 30th, 2009 07:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]vlkamov on November 30th, 2009 09:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]shubinav on November 30th, 2009 07:33 pm (UTC) (Expand)
magictop30[info]magictop30 on November 29th, 2009 07:00 pm (UTC)
ТОП: 10:00 PM
Вы попали в ТОП30 на Яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
[info]samiznaetenikto on November 29th, 2009 07:18 pm (UTC)
При тут капиталистический эгоизм? РЖД - это госконтора.
Александр Владленович Шубин[info]shubinav on November 29th, 2009 08:46 pm (UTC)
АО РЖД
РЖД - давно АО, хотя и под контролем государства, то есть тех чиновников, которые могут доить эту монопольку. Впрочем, при таком синтезе получается "как всегда" - капиталистический эгоизм помножен на все прелести бюрократии и монополии.
(no subject) - [info]samiznaetenikto on November 29th, 2009 09:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]shubinav on November 29th, 2009 09:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]samiznaetenikto on November 30th, 2009 09:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]shubinav on November 30th, 2009 07:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]1504 on November 30th, 2009 01:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) on November 30th, 2009 02:32 am (UTC) (Expand)
Яна Смольная[info]smoolnyi on November 29th, 2009 08:33 pm (UTC)
ну вы тоже могли сообразить что ехать на поезде не стоит раз на путях авария
хотя да, гады. странно если бы получилось нормально... что вас бы предупредили и накормили...
Александр Владленович Шубин[info]shubinav on November 29th, 2009 08:48 pm (UTC)
Дело даже не во мне.
Ну я, предположим, случайно что-то узнал в последний момент. Но большинство моих попутчиков узнали про аварию уже после отправления поезда.
(no subject) - [info]smoolnyi on November 29th, 2009 10:56 pm (UTC) (Expand)
Рыжий циник[info]bert_msk on November 29th, 2009 08:36 pm (UTC)
А вы как думали? МПС переименовать в ОАО РЖД и всё круто станет? Борьба за клиента, капитализм все дела. Хуюшки.
Тоже самое к аэрофлоту кстати относится. Изза этих пидоров у нас цены задраны раза в 2 или 3.
(Anonymous) on November 30th, 2009 09:35 am (UTC)
ОАО РЖД, хочу заметить - монополия, а в воздухе, коть какая-то конкуренция есть, и за последнее время по некоторым направления стало гораздо выгоднее летать чем ездить на поездах...
(no subject) - [info]ma_sha_ivanova on November 30th, 2009 10:55 pm (UTC) (Expand)
Ян[info]inoyan on November 29th, 2009 09:26 pm (UTC)
Александр Владленович Шубин[info]shubinav on November 29th, 2009 09:53 pm (UTC)
А надо ли?
Когда мне в сотый раз говорят эту фразу, я в 90-й думаю: "А надо ли"?
(no subject) - [info]inoyan on November 29th, 2009 11:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]shubinav on November 30th, 2009 07:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]inoyan on November 30th, 2009 07:38 pm (UTC) (Expand)
yakut_666[info]yakut_666 on November 29th, 2009 10:37 pm (UTC)
неприятно, конечно. Но не пожрав пару дней, только польза телу и желудку будет.




Это история о корпорации, которая сочетает капиталистический эгоизм, готовность перекладывать свои проблемы на плечи обычных людей, с бюрократической неповоротливостью, с презрением к этим людям, корыстолюбие и лживость.


Не все так плохо, не надо обвинять во всем РЖД, там работают такие же люди как мы.
Мнем[info]1504 on November 30th, 2009 01:13 am (UTC)
не такие как я точно.

Я, будучи преподом или учителем в школе - никогда не позволял себе наплевательски относиться к информировании студентов или учеников о каких-то предстоящих форс-мажорных обстоятельствах.
currentnews[info]currentnews on November 30th, 2009 05:16 am (UTC)
топ 89
Уведомляем Вас, что этот пост только что вошел в топ100 по версии currentnews.ru
Текущая позиция в топе: 89
Посмотреть всю статистику своих постов, попадавших в наш топ в прошлые дни можно здесь.
(Deleted comment)
Александр Владленович Шубин[info]shubinav on November 30th, 2009 07:37 pm (UTC)
поздно менять профессию
профессия у меня уже есть, менять поздно
ekvadorec[info]ekvadorec on November 30th, 2009 07:29 am (UTC)
Ну я бы не сказал, что удивлён. Однако, всё равно впечатлило такое отношение к людям.
effendy_bars[info]effendy_bars on November 30th, 2009 08:05 am (UTC)
Подавайте в суд. Билет - это договор на оказание усуг, услуги выполнены с недлажещим качеством, требуйте возврата денег. Если Вы это сделаете, то в следующий раз ( не дай Бог конечно) но РЖД посчитает выгодным предупредить людей на месте, а не выплачивать компенсации. А если нет, то Вы заслуживаете, чтобы к Вам так относились.
albatros_kleo[info]albatros_kleo on November 30th, 2009 08:22 am (UTC)
Единственная здравая мысль
Хоть один человек написал по существу. Действительно, что вам мешает? Я понимаю, сейчас начнется: "это бесполезно, в этой стране ничего не изменишь", но всяко хоть какое-то реальное действие лучше чем один лишь пост в ЖЖ. Вы вышли в топ? Прекрасно! Делайте следующий шаг и освещайте ход событий. За вами пойдут другие. Если будет куча исков, есть шанс на положительные изменения. Если все ограничится постами в ЖЖ, то и вас, и нас будут иметь постоянно.
(no subject) - [info]shubinav on November 30th, 2009 07:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]liver88 on December 3rd, 2009 05:18 pm (UTC) (Expand)
Александр Мазуров[info]alex_mazurov on November 30th, 2009 09:18 am (UTC)
Форс-мажор? Да. Но людей у нас так и не научились уважать. В данном случае - пассажиров. Паскудный капитализм-соцдарвинизм. Спасибо за хороший пост-репортаж. Конечно, не бригада поездная виновата, а начальство РЖД. Выводы ваши печальны. Каждый должен быть готов ко всему.
Глубже[info]glubzhe on November 30th, 2009 09:45 am (UTC)
Страшно было то, что с 10 вечера, когда мама позвонила мне и сказала, что у них ЧП, и поезд сошел с рельс, почти до половины первого ночи в ночь с 27 на 28 ноября, когда я звонила по горячей линии РЖД и пыталась хоть ЧТО-ТО узнать, мне говорили, что они НИЧЕГО не знают, меня перенаправляли на Московский вокзал. Давали те номера телефонов, по которым было не дозвонится, там никто не брал трубку...
Операторы тут, конечно, не причем. Руководство РЖД, видимо, вовремя не сообразило что и как говорить.

Итого три часа неизвестности...

Ну а около часа необходимость отпала, дозваниваться до мамы стало проще, их уже пересадили на другой поезд. И только потом ночью я узнала другие действующие номера телефонов для родственников по ТВ.
Политический мониторинг[info]polit_monitor on November 30th, 2009 11:45 am (UTC)
Ваш пост попал в раздел "Лучшее" информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru.
Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=rssArticleList&t=11
Dergalev Leonid[info]dergalev on November 30th, 2009 12:04 pm (UTC)
Что скажете?
Александр Владленович Шубин[info]shubinav on November 30th, 2009 07:48 pm (UTC)
Не исключено
Кстати, это мы тоже обсуждали в пути. А может и не терракт, а результат халатности. А теперь прикрываются "террактом".
Гламурный гений блогосферы: Удар[info]komen_dant on November 30th, 2009 12:20 pm (UTC)
у нас и воды не было...

меня спасало токо то что железнодорожников бывших не бывает...
(Anonymous) on November 30th, 2009 01:01 pm (UTC)
Главная ложь в том, что был теракт. На самом деле была технокатастрофа, и ответственность полностью на руководстве "компании".
na6luDatelb[info]na6ludatelb on November 30th, 2009 04:06 pm (UTC)
да, просто ублюдки!!!
сочувствую :(

сочувствую вам и всей нашей стране :(((
( 76 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>